Каждое наше действие должно быть направлено на улучшение учебно-воспитательного процесса, на его очеловечивание и одухотворение. А всё клонится в сторону выполнения инструкций. А за этими инструкциями, за этими машинами уже не видно человека, уже не видно учителя, уже не видно и ребенка. У нас, например, обычная общеобразовательная школа. Но мы старались взять и положительное из дореволюционной школы, и то хорошее, что было в советской школе. Советская классика: Макаренко, Сухомлинский. Я не вижу пока ничего положительного в новом, в том, что в последнее время создано. У нас школа, в которой не запрещают верить в Бога. Школа создавалась в 1994 году на базе той, которой недавно исполнилось 150 лет. Она была совершенно в разрушенном состоянии. В ней тогда учились 56 человек. Теперь около 200 ребят. В нашу школу едут именно из-за той системы воспитания и образования, которая нами разработана.
Я когда-то проанализировал общепринятую систему образования и обнаружил, что в ней нет многого необходимого. Дети не знают истории родного края. Они не знают истории родной семьи. Они далеки от нравственных и духовных традиций. Они не знают истории нашего Отечества! Не знают русский язык! Они удалены от искусства и от культуры. Поэтому нами и был разработан ряд программ. Мы преподаем добротолюбие с 1-го по 11-й классы. С 1-го по 10-й класс – отечествоведение. Старославянский язык – с 5-го по 7-й классы. Хореография, музыка. Живопись с 1-го по 11-й классы. Такая программа не отразилась на преподавании ни математики, ни физики. Они сохранены в том же объеме.
Добавить комментарий